Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Ректор Норильского государственного индустриального института Д.В. Дубров дал интервью о переходе Норильского государственного индустриального института на дистанционное обучение

Дубров ДВ.jpg– Дмитрий Владимирович, по какому пути пошел вуз при переходе на дистанционное обучение? 

С 16 марта при переходе на дистанционные образовательные технологии мы используем информационно-образовательную среду, в которой у каждого студента и преподавателя есть личные кабинеты. Доступ к ним осуществляет через портал института, а работают они на технологической платформе «1С Университет ПРОФ». В личный кабинет каждому студенту и аспиранту всех форм обучения преподавателями дистанционно выкладываются все необходимые учебно-методические материалы, выгружается вся необходимая информация, осуществляется текущий контроль знаний и посещаемости. Такая форма работы позволяет проводить занятия по расписанию, в соответствии с графиком учебного процесса. В качестве модераторов процесса выступают деканаты.

Параллельно нами осуществляется переход на систему дистанционного обучения Moodle, которая по сравнению с «1С Университет ПРОФ» имеет более широкие возможности получения обратной связи, создания интерактивных лекций и др.

– Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка?

Основные сложности связаны с качеством интернет-связи и мощностью серверов. Как первое, так и второе, как говорится, желает лучшего. Несмотря на это, в целом переход на дистанционные образовательные технологии проходит в плановом режиме. Время от времени возникают технические вопросы, но все они оперативно решаются в рабочем порядке. Есть сложности субъективного характера: онлайн-обучение минимизирует возможности внешнего контроля и предъявляет к студенту повышенные требования, связанные с самоконтролем и самомотивацией. Не все студенты оказались к этому готовы. Неумение учиться, самостоятельно организовывать учебный процесс, слабый самоконтроль и самомотивация – это, как известно, один из главных «минусов» онлайн-образования. Есть такая статистика – не более 3 % приступивших к занятиям в формате МООК (массовый открытый онлайн-курс) способны закончить обучение.

– Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?    

И преподаватели, и студенты отнеслись к переходу дистанционное обучение с пониманием. Поскольку сегодняшние студенты в подавляющем большинстве поколение, чье рождение приходится на эпоху интернета, это так называемые digitalnatives («цифророжденные»), – то в этой ситуации они чувствуют себя как рыба в воде. Чего, к сожалению, нельзя сказать о преподавателях, в особенности, старшего поколения. Первоначально были опасения, что им будет очень трудно. Тем не менее, можно констатировать, что и с этой проблемой мы справились.