Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Демченко Ирина Владимировна

Демченко Ирина Владимировна

Демченко Ирина Владимировна

Должность Доцент
Учёная степень Кандидат педагогических наук
Учёное звание Доцент
Место работы Кафедра философии, истории и иностранных языков


Список опубликованных учебных изданий и научных трудов

№ п/п Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности Форма учебных изданий и научных трудов Выходные данные Объем в п.л. Соавторы
а) учебные издания
1Психология в схемах (учебное пособие)печ.Норильск: НИИ, 2008. 4,4
2Формирование профессиональной направленности ума будущих педагогов. Педагогическое воображение (часть (раздел, глава) в учебном пособии)печ.Сборник методов диагностики и способов формирования профессиональных качеств личности будущего учителя. - : КГПИ, .0,75
3Формирование педагогического воображения у студентов педвуза (часть (глава, раздел) в методическом указании)печ.Методические указания по проведению практикумов по циклу педагогических дисциплин. - : КГПИ, .1,2
4Практические задания к педагогической практике для студентов исторического факультета (метод. рекомен.)печ.Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998. 1,1/0,53Марышева О.Я.
5Дневник педагогической практики (метод. рекомен.)печ.Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1999. 2,2/1,1Марышева О.Я.
6Дневник педагогической практики (метод. рекомен.)печ.Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 2001. 2,25/1,13Марышева О.Я., Дышлюк И.С.
7Возрастная и педагогическая психология (метод. рекомен.)печ.Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998. 1,2/0,6Марышева О.Я.
8Методические рекомендации по проведению педагогической практики студента университета (метод. рекомен.)печ.Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1997. 0,9
9Методические указания студентам дневного и заочного отделений исторического факультета для изучения работ Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина к курсу "Возрастная и педагогическая психология" (в вопросах и ответах) (метод. указания)печ.Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 2002. 1,75/0,88Марышева О.Я.
10Задания по психология на период педагогической практики для студентов физического факультета (метод. указания)печ.Ростов н/Д: ЦДГТУ, 2003. 1,5
11Психология и педагогика: методические указания к практческим занятиям и контрольным работам (метод. указания)печ.Норильск: НИИ, 2005. 3,6
12Делопроизводство: документирование управленческой деятельности: метод. указания к заданиям для контрольных и самостоятельных работ (метод. указания)печ.Норильск: НИИ, 2009. 5,0
13Экономика: метод. указания к семинарским занятиям для студентов технических спец. дневной формы обучения (метод. указания)печ.Норильск: НИИ, 2011. 4,1/1,4Майорова Е.В., Демченко О.Н.
14Психология в схемах (психология социального взаимодействия). -2-е изд. (учебное пособие)печ.Норильск: НИИ, 2015. 4,9/2,45Смирнов Т.А.
15Экономика. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика (учебно-методическое пособие)печ.Норильск: НИИ, 2016. 14,2/7,1Майорова Е.В.
16Психология в схемах. -2-е изд., стер. (учебное пособие)печ.Норильск: НИИ, 2014. 4,38
б) научные труды
17Проблема компьютерной зависимости современных школьников и отношение к ней родителей (научная статья)печ.Таймырские чтения - 2016: сб. статей 15-го Международного конкурса-семинара. - Норильск: НГИИ, 2016. - С. 124-128. 0,27/0,09Диденко М.С., Мастина М.А.
18Религия и право в современном мире (научная статья)печ.Мир гуманитарного и естественнонаучного знания: материалы II Междунар. науч.-практ. конф.. - Краснодар: Академия знаний, 2012. - С. 165-175. 0,8/0,4Демченко О.Н.
19Использование современных технологий в преподавании религиоведения (тезисы доклада)Проблемы качества университетского образования: материалы научно-методической конференции. Ч. 3 (1999 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1999. - С. 9-12.0,24/0,12Демченко О.Н.
20Проблемы профессионального самоопределения выпускников школ Норильска (научная статья)печ.Таймырские чтения - 2013: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. - Норильск: НИИ, 2013. - С. 144-148. 0,32/0,16Борисюк А.
21Организация учебного процесса в ВУЗах в условиях модернизации российского высшего образования (научная статья)Национальные и региональные модели высшего проф. образования в контексте европейской интеграции: слияние, взаимодополнение или конфликт: материалы межд. научно-практ. конф. ( 5-10 марта 2011 г., г. Цюрих). - СПб., 2011. - С. 124-133. 0,7/0,35Демченко О.Н.
22Формирование профессиональной направленности студентов (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Норильского индустриального института. - 2010. - № 7. - С. 77-83. 0,75
23Влияние возрастных особенностей на развитие агрессивности у подростков (научная статья)печ.Таймырские чтения - 2009: сб. докл.. - Норильск: НИИ, 2009. - С. 120-125. 0,4/0,3Московцева Я.В.
24К вопросу о критериях оценки качества учебной работы преподавателя (научная статья)печ.Качество образования: проблемы, пути решения и опыт работы: сб. науч. статей. - Норильск: НИИ, 2006. - С. 74-78. 0,4
25Особенности становления профессиональной направленности в студенческом возрасте (научная статья в журнале)печ.Академический вестник Российской таможенной академии. - 2007. - № 5. - С. 172-176. - В перечне изданий ВАК.0,6
26Воспитание активной гражданской позиции российского студенчества в условиях глобализации (научная статья)печ.Гражданское самосознание как результат формирования активной социальной позиции россиян: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации, 2008. - С. 87-91. 0,4/0,2Демченко О.Н.
27Причины агрессивного поведения личности (научная статья)печ.Актуальные проблемы экономики, управления и образования: сб. статей. Вып. 2. - М.: АПК и ППРО, 2009. - С. 182-189. 0,6
28Из опыта использования активных методов обучения в преподавании психологических дисциплин (тезисы доклада)печ.Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе и педагогическом вузе (1990 г., г. Кривой Рог). - Кривой Рог: КГПИ, 1990. - С. 160-162.0,2/0,1Устименко С.Ф.
29Отражение современных проблем войны и мира в православном богословии (научная депон.статья)печ.Норильск, 1990. - Деп. в ИНИОН 07.06.90, № 43256.0,7/0,6Демченко О.Н.
30Развитие воображения будущего учителя в условиях педвуза как способ повышения профессионализма (тезисы доклада)печ.Формирование профессионализма будущих педагогов в условиях педагогического вуза (1992 г., г. Кривой Рог). - Кривой Рог: КГПИ, 1992. - С. 45-46.0,12
31Различные подходы к определению понятия "воображение" (научная статья)печ.Вопросы педагогики высшей и средней школы: сб. науч. трудов. - Кривой Рог: КГПИ, 1993. - С. 41-53. 0,8
32Развитие педагогического воображения студентов в процессе моделирования педагогических ситуаций (тезисы доклада)печ.Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров к творческой профессиональной деятельности: тезисы Всеукраинской научной конференции (1993 г., г. Киев). - Киев: ИСГО, 1993. - С. 47-49.0,2
33К определению сущности воображения и его роли в процессе познания (научная статья)печ.Вопросы педагогики высшей и средней школы: сб. науч. трудов. - Кривой Рог: КГПИ, 1994. - С. 55-60. 0,3
34Становление профессионально-педагогического воображения будущего учителя в процессе педагогической подготовки (диссертация канд. педагог. наук)печ.Ростов н/Д: РГПУ, 1997. 12,0
35Становление профессионально-педагогического воображения будущего учителя в процессе педагогической подготовки (автореферат дис. канд. педагог. наук)печ.Ростов н/Д: РГПУ, 1997. 1,2
36Роль педагогического воображения в осуществлении учительских функций (научная статья)печ.Образовательное пространство "Университет-школа": опыт и перспективы развития: материалы науч.-практ. конф.. Ч. 5. - Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998. - С. 36-39. 0,3
37Мониторинг педагогических знаний студентов (научная статья)печ.Проблемы организации системы образовательного мониторинга в университете: информационно-методический бюллетень. - Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998. - С. 10-13. 0,2
38Феномен права в русской философии XIX века (тезисы доклада)печ.Философия права как учебная и научная дисциплина: материалы Всероссийской научной конференции (1999 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: РЮИ МВД РФ, 1999. - С. 204-206.0,2/0,1Демченко О.Н.
39Гуманистические основы православного воспитания (тезисы доклада)печ.Духовно-нравстенное воспитание в образовательном учреждении (2000 г., г. Рязань). - Рязань, 2000. - С. 68-70.0,12
40Диалоговое обучение как фактор личностного развития учащихся (научная статья)печ.Рубикон: сб. научных работ молодых ученых. - Ростов н/Д: РГУ, 2002. - С. 39-51. 1,5
41Готовность к педагогической деятельности в современных условиях (постановка проблемы) (научная статья)печ.Рубикон: сб. научных работ молодых ученых. - Ростов н/Д: РГУ, 2002. - С. 51-57. 0,8
42Соотношение рационального и иррационального в образовательном процессе (тезисы доклада)печ.Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: материалы Третьего Российского Философского конгресса. В 3 т. Т. 1 (2002 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2002. - С. 369.0,1
43Диалог культур в образовательном пространстве (тезисы доклада)печ.Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: материалы Третьего Российского Философского конгресса. В 3 т. Т. 1 (2002 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2002. - С. 412.0,1/0,03Фоменко В.Т., Абакумова И.В.
44Проблемы гуманитаризации технического образования (научная статья)печ.Социально-экономическое развитие Норильского промышленного района и Таймыра: материалы региональной науч.-практ. конф.. - Норильск: НИИ, 2004. - С. 135-138. 0,4
45Рационально-эмоциональный подход в образовании (тезисы доклада)печ.Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений IV Российского Философского конгресса. В 5 т. Т. 4 (2005 г., г. Москва). - М.: Современные тетради, 2005. - С. 465-466.0,1
46Воспитание и православие (научная статья)печ.Социально-экономические проблемы в научных исследованиях и образовательном процессе: сб. науч. трудов. - Норильск: НИИ, 2005. - С. 18-26. 0,5
47Исследование агрессивного поведения студентов (научная статья)печ.Таймырские чтения - 2010: сб. докл. Ч. 2. - Норильск: НИИ, 2010. - С. 154-160. 0,4/0,3Московцева Я.В.
48Организация обучения студентов иностранному языку на основе уровневой дифференциации (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2018. - № 4. - С. 65-71. 0,88/0,44Кострицина Н.А.
49Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов (научная статья в журнале)печ.Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 12. - С. 95-100. - В перечне изданий ВАК.0,7
50Представления о жизненных ценностях и выборе профессии у молодежи Норильска (научная статья)Традиционная культура кочевых народов в системе художественного образования: материалы научно-творческой конф.с международным участием (22 марта 20124 г., г. Якутск). - Якутск: АГИИК, 2014. - С. 174-176. 0,3
51Отношение к высшему образованию в молодежной среде (научная статья)печ.Проблемы гуманизации социально-гуманитарного и физкультурного образования: материалы межвузовский науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. - Челябинск: Уральская Академия, 2015. - С. 110-113. 0,18/0,09Бобровеников С.В.
52Проблема национализма и патриотизма в представлениях учащейся молодежи г. Норильска (научная статья)печ.Таймырский чтения - 2015: сб. статей и тезисов Международного конкурса-семинара. - Норильск: НГИИ, 2016. - С. 179--183. 0,3/0,1Самойлова Л.П., Петрушенко Д.А.
53Представления о причинах и уровне агрессивности населения Норильска (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Норильского индустриального института. - 2014. - № 15. - С. 19-23. 0,4/02Потылициын Д.А.

В виде списка:

1. Организация обучения студентов иностранному языку на основе уровневой дифференциации // Научный вестник Арктики. - 2018. - № 4. - С. 65-71.

2. Экономика. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика: учебно-методическое пособие.- Норильск: НИИ, 2016.

3. Проблема компьютерной зависимости современных школьников и отношение к ней родителей // Таймырские чтения - 2016: сб. статей 15-го Международного конкурса-семинара. - Норильск: НГИИ, 2016. - С. 124-128.

4. Проблема национализма и патриотизма в представлениях учащейся молодежи г. Норильска // Таймырский чтения - 2015: сб. статей и тезисов Международного конкурса-семинара. - Норильск: НГИИ, 2016. - С. 179--183.

5. Отношение к высшему образованию в молодежной среде // Проблемы гуманизации социально-гуманитарного и физкультурного образования: материалы межвузовский науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. - Челябинск: Уральская Академия, 2015. - С. 110-113.

6. Психология в схемах (психология социального взаимодействия). -2-е изд.: учебное пособие.- Норильск: НИИ, 2015.

7. Представления о причинах и уровне агрессивности населения Норильска // Научный вестник Норильского индустриального института. - 2014. - № 15. - С. 19-23.

8. Представления о жизненных ценностях и выборе профессии у молодежи Норильска // Традиционная культура кочевых народов в системе художественного образования: материалы научно-творческой конф.с международным участием (22 марта 20124 г., г. Якутск). - Якутск: АГИИК, 2014. - С. 174-176.

9. Психология в схемах. -2-е изд., стер.: учебное пособие.- Норильск: НИИ, 2014.

10. Проблемы профессионального самоопределения выпускников школ Норильска // Таймырские чтения - 2013: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. - Норильск: НИИ, 2013. - С. 144-148.

11. Религия и право в современном мире // Мир гуманитарного и естественнонаучного знания: материалы II Междунар. науч.-практ. конф.. - Краснодар: Академия знаний, 2012. - С. 165-175.

12. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 12. - С. 95-100. - В перечне изданий ВАК.

13. Экономика: метод. указания к семинарским занятиям для студентов технических спец. дневной формы обучения.- Норильск: НИИ, 2011.

14. Организация учебного процесса в ВУЗах в условиях модернизации российского высшего образования // Национальные и региональные модели высшего проф. образования в контексте европейской интеграции: слияние, взаимодополнение или конфликт: материалы межд. научно-практ. конф. ( 5-10 марта 2011 г., г. Цюрих). - СПб., 2011. - С. 124-133.

15. Исследование агрессивного поведения студентов // Таймырские чтения - 2010: сб. докл. Ч. 2. - Норильск: НИИ, 2010. - С. 154-160.

16. Формирование профессиональной направленности студентов // Научный вестник Норильского индустриального института. - 2010. - № 7. - С. 77-83.

17. Влияние возрастных особенностей на развитие агрессивности у подростков // Таймырские чтения - 2009: сб. докл.. - Норильск: НИИ, 2009. - С. 120-125.

18. Причины агрессивного поведения личности // Актуальные проблемы экономики, управления и образования: сб. статей. Вып. 2. - М.: АПК и ППРО, 2009. - С. 182-189.

19. Делопроизводство: документирование управленческой деятельности: метод. указания к заданиям для контрольных и самостоятельных работ.- Норильск: НИИ, 2009.

20. Воспитание активной гражданской позиции российского студенчества в условиях глобализации // Гражданское самосознание как результат формирования активной социальной позиции россиян: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации, 2008. - С. 87-91.

21. Психология в схемах: учебное пособие.- Норильск: НИИ, 2008.

22. Особенности становления профессиональной направленности в студенческом возрасте // Академический вестник Российской таможенной академии. - 2007. - № 5. - С. 172-176. - В перечне изданий ВАК.

23. К вопросу о критериях оценки качества учебной работы преподавателя // Качество образования: проблемы, пути решения и опыт работы: сб. науч. статей. - Норильск: НИИ, 2006. - С. 74-78.

24. Рационально-эмоциональный подход в образовании: тезисы доклада // Философия и будущее цивилизации: тезисы докладов и выступлений IV Российского Философского конгресса. В 5 т. Т. 4 (2005 г., г. Москва). - М.: Современные тетради, 2005. - С. 465-466.

25. Психология и педагогика: методические указания к практческим занятиям и контрольным работам.- Норильск: НИИ, 2005.

26. Воспитание и православие // Социально-экономические проблемы в научных исследованиях и образовательном процессе: сб. науч. трудов. - Норильск: НИИ, 2005. - С. 18-26.

27. Проблемы гуманитаризации технического образования // Социально-экономическое развитие Норильского промышленного района и Таймыра: материалы региональной науч.-практ. конф.. - Норильск: НИИ, 2004. - С. 135-138.

28. Задания по психология на период педагогической практики для студентов физического факультета.- Ростов н/Д: ЦДГТУ, 2003.

29. Диалог культур в образовательном пространстве: тезисы доклада // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: материалы Третьего Российского Философского конгресса. В 3 т. Т. 1 (2002 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2002. - С. 412.

30. Готовность к педагогической деятельности в современных условиях (постановка проблемы) // Рубикон: сб. научных работ молодых ученых. - Ростов н/Д: РГУ, 2002. - С. 51-57.

31. Методические указания студентам дневного и заочного отделений исторического факультета для изучения работ Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина к курсу "Возрастная и педагогическая психология" (в вопросах и ответах).- Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 2002.

32. Соотношение рационального и иррационального в образовательном процессе: тезисы доклада // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия: материалы Третьего Российского Философского конгресса. В 3 т. Т. 1 (2002 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2002. - С. 369.

33. Диалоговое обучение как фактор личностного развития учащихся // Рубикон: сб. научных работ молодых ученых. - Ростов н/Д: РГУ, 2002. - С. 39-51.

34. Дневник педагогической практики.- Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 2001.

35. Гуманистические основы православного воспитания: тезисы доклада // Духовно-нравстенное воспитание в образовательном учреждении (2000 г., г. Рязань). - Рязань, 2000. - С. 68-70.

36. Феномен права в русской философии XIX века: тезисы доклада // Философия права как учебная и научная дисциплина: материалы Всероссийской научной конференции (1999 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: РЮИ МВД РФ, 1999. - С. 204-206.

37. Дневник педагогической практики.- Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1999.

38. Использование современных технологий в преподавании религиоведения: тезисы доклада // Проблемы качества университетского образования: материалы научно-методической конференции. Ч. 3 (1999 г., г. Ростов-на-Дону). - Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1999. - С. 9-12.

39. Практические задания к педагогической практике для студентов исторического факультета.- Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998.

40. Возрастная и педагогическая психология.- Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998.

41. Роль педагогического воображения в осуществлении учительских функций // Образовательное пространство "Университет-школа": опыт и перспективы развития: материалы науч.-практ. конф.. Ч. 5. - Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998. - С. 36-39.

42. Мониторинг педагогических знаний студентов // Проблемы организации системы образовательного мониторинга в университете: информационно-методический бюллетень. - Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1998. - С. 10-13.

43. Становление профессионально-педагогического воображения будущего учителя в процессе педагогической подготовки: .- Ростов н/Д: РГПУ, 1997.

44. Методические рекомендации по проведению педагогической практики студента университета.- Ростов н/Д: УПЛ РГУ, 1997.

45. Становление профессионально-педагогического воображения будущего учителя в процессе педагогической подготовки: .- Ростов н/Д: РГПУ, 1997.

46. К определению сущности воображения и его роли в процессе познания // Вопросы педагогики высшей и средней школы: сб. науч. трудов. - Кривой Рог: КГПИ, 1994. - С. 55-60.

47. Формирование профессиональной направленности ума будущих педагогов. Педагогическое воображение: часть (раздел, глава) в учебном пособии.- Сборник методов диагностики и способов формирования профессиональных качеств личности будущего учителя. - : КГПИ, .

48. Различные подходы к определению понятия "воображение" // Вопросы педагогики высшей и средней школы: сб. науч. трудов. - Кривой Рог: КГПИ, 1993. - С. 41-53.

49. Развитие педагогического воображения студентов в процессе моделирования педагогических ситуаций: тезисы доклада // Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров к творческой профессиональной деятельности: тезисы Всеукраинской научной конференции (1993 г., г. Киев). - Киев: ИСГО, 1993. - С. 47-49.

50. Формирование педагогического воображения у студентов педвуза: часть (глава, раздел) в методическом указании.- Методические указания по проведению практикумов по циклу педагогических дисциплин. - : КГПИ, .

51. Развитие воображения будущего учителя в условиях педвуза как способ повышения профессионализма: тезисы доклада // Формирование профессионализма будущих педагогов в условиях педагогического вуза (1992 г., г. Кривой Рог). - Кривой Рог: КГПИ, 1992. - С. 45-46.

52. Отражение современных проблем войны и мира в православном богословии.- Норильск, 1990. - Деп. в ИНИОН 07.06.90, № 43256.

53. Из опыта использования активных методов обучения в преподавании психологических дисциплин: тезисы доклада // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе и педагогическом вузе (1990 г., г. Кривой Рог). - Кривой Рог: КГПИ, 1990. - С. 160-162.