Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт» Поступить в НГИИ

Дубровин Валерий Анатольевич

Дубровин Валерий Анатольевич

Дубровин Валерий Анатольевич

Должность Доцент
Учёная степень Кандидат педагогических наук
Место работы Кафедра физического воспитания


Список опубликованных учебных изданий и научных трудов

№ п/п Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности Форма учебных изданий и научных трудов Выходные данные Объем в п.л. Соавторы
а) учебные издания
1Спортивно-танцевальная гимнастика (учебно-методическое пособие)печ.Норильск: НГИИ, 2017. 6,2
2Фитбол-гимнастика как инновационный вид в оздоровительной физической культуре (учебно-методическое пособие)печ.Норильск: НГИИ, 2017. 6,1
3Ритмопластическая-гимнастика в учебно-воспитательном процессе как современная форма адаптации детей к экстремальным условиям Крайнего Севера:для учителей физического воспитания, инструкторовфизической культуры, руководителей кружков, секций и специалистов образоватеьных учреждений, проживающих и работающих в условиях Крайнего Севера (учебно-методическое пособие)печ.Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации", 2008. 2,75
4Стретчинг-гимнастика как разновидность фитнес-технологий оздоровительной и адаптивно-развивающей направленности (учебно-методическое пособие)печ.Красноярск: Изд-во Краснояр. гос.пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. 7,25
5Инновационные средства и методы оздоровления детей Норильского региона: для учителей физического воспитания, воспитателей, работающих в условиях Норильского Заполярья, руководителей школ и др. общеобразовательных учреждений (метод. рекомен.)печ.Норильск: Методический отдел управления образования Администрации г Норильска, 2004. 2,68
6Адаптивная направленность физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера (образовательная программа)печ.Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "НМИПКи ПП", 2007. 1
б) научные труды
7Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту (научная статья)печ.Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. VIII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием, г. Москва, 19 апреля 2018 г.. - М.: ООО "Буки Веди", 2018. - С. 108-111. 0,25/00,7Панфилов О. П., Борисова В.В., Дутова И.В.
8Адаптивно-развивающиеся средства физической культуры как компонент здоровьесберегающей технологии школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2019. - № 5. - С. 54-56. 0,38
9Природно-антропологический профиль подготовки современного педагога по специальной и адаптивной физической культуре (научная статья)печ.Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта: материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, 30-31мая 2018 г.Ч.1/под общей ред. А.А.Передельского и др.. - М.: РГУФКСМиТ, 2018. - С. 247-250. 0,25Панфилов О.П., Борисова В.В.Морозов В.Н.
10Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77. МБД: Web of Science0,63
11Сравнительная характеристика физического воспитания детей Норильского Заполярья и Тульского региона (научная статья)печ.Физическая культура и спорт в жизни общества и человека: материалы Междунар. науч.- практ. конф. Часть 1. - Тула, 2002. - С. 147-152. 0,3/0.1Панфилов О.П., Белых Е.В.
12Основные элементы траектории подготовки специалиста по физической культуре к инновационной деятельности (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2002. - С. 109. 0,06/0,03Панфилов О.П.
13Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья (диссертация канд. педагог. наук)рук.Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004. 8,43
14Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья (автореферат дис. канд. педагог. наук)печ.Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004. 1,18
15Адаптационно-оздоровительная направленность средств и методов физического воспитания школьников Заполярья: для учителей физического воспитания и специалистов образовательных и других учреждений, деятельность которых связана с проблемой адаптации к среде обитания / под общ.ред.д-ра биол. наук, проф.О.П. Панфилова (научно методическое пособие)печ.: Изд-во Тульского гос.пед ун-та, .4,55/2,27Панфилов О.П.
16Валеопедагогические аспекты адаптации школьников к учебной деятельности Норильского региона в сравнении с Европейским регионом (научная статья)печ.Оптимизация системы повышения квалификации педагогов большого Норильска: сб. статей /под ред. д.п.н.Л.Б. Филатовой; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2003. - С. 97-103. 0,38
17Срочный и пролонгированный адаптационные эффекты у учащихся разных климатических регионов (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире:материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 68-69. 0,12
18Интегральные медико-культурные аспекты подготовки специалистов по физической культуре (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч - практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 121-122. 0,12/0,06Панфилов О.П.
19Ассиметрия в динамике координационных навыков детей 3-7 лет (научная статья)печ.Медико-биологические проблемы фмзической культуры и спорта в современных условиях: материалы Междунар.науч.- практ.конф., 17-19 ноября 2003 г., Белгород. - Белгород: Изд-во БелГу, 2003. - С. 259-263. 0,43/0,25Панфилов О.П., Завьялов С.И.
20Инновационные подходы к оздоровительно-коррекционной работе с учащимися норильского региона (научная статья)печ.Норильское образование в свете модернизации: сб. статей / Управление образования Администрации г. Норильска; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2004. - С. 60-64. 0,43
21Теоретико-методологические основы подготовки специалиста по адаптивной физической культуре (научная статья)печ.Профессиональное позицирование специалистов социальной сферы: сб. статей. / под.науч. ред. к.п.н. С.Ф. Вопиловой. - Норильск: НМИПКиПП, 2005. - С. 145-148. 0,25
22Концептуальные предпосылки подготовки специалиста по адаптивной физической культуре с учетом региональных особенностей (научная статья)печ.Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений, 9 апреля 2005 г./Филиал ГОУВПО"Красноярский государственный пед. Университетим. В.П. Астафьева " в г. Норильске. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ, 2005. - С. 88-90. 0,25
23Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья (научная статья)печ.Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений /отв. ред. Л.В.Лосева; Филиал Краснояр. гос.пед. ун-та им. В.П. Астафьева в г. Норильске. - Красноярск, 2006. - С. 239-243. 0,25
24Возможности управления адаптационным процессом в неблагоприятных условиях естественной и социальной среды учащихся разных климатических регионов (научная статья)печ.Интеграция как современный способ консолидации усилий субъектов образовательного и социокультурного пространства норильского региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2006. - С. 91-92. 0,18
25Показатели здоровья детей младшего школьного возраста как критерии качества образовательного процесса (научная статья)печ.Профессиональная компетентность современного специалиста как субъекта преобразований региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2007. - С. 259-262. 0,37
26Подготовка учителя физической культуры к инновационной деятельности в образовательном процессе как фактор обеспечения среды, сохраняющей здоровье (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 7 апреля 2007 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос.пед. ун-т им.В.П. Астафьева; КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации". - Красноярск, 2007. - С. 126-131. 0,31
27Методика использования комплекса оздоровительных средств физического воспитания при адаптации школьников к условиям Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 5 апреля 2008 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В,П.Пстафьева; КГОУ ДПО"Норильский институт повышения квалификации". - Красноячрск, 2008. - С. 157-162. 0,31
28Проект оздоровительно-коррекционных мероприятий как направление работы школьного физкультурно-оздоровительного клуба по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья (научная статья)печ.Проектирование как современный подход к решению проблем образовательного и социально-культурного пространства Норильска: сб. статей. - Норильск: Изд-во КГБОУ ДПО "НИПК и ПП", 2009. - С. 71-76. 0,6
29Основные направления адаптивной здоровьесберегающей технологии физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Здоровье в XXI веке - 2010: материалы Междунар. науч.- практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 223-225. 0,31/0,18Панфилов О.П.
30Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Здоровье в XXI веке -2010: материалы Междунар.науч.-практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 225-227. 0,31/0,18Панфилоыв О.П., Племянникова Е.А.
31Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф, 3 апреля 2010 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО " КГПУ им. В,П, Астафьева"в г. Норильске. - Норильск, 2010. - С. 223-228. 0,43
32Традиционные и нетрадиционные средства и методы адаптивно-оздоровительного воспитания, самореализации и саморазвития школьников на уроках физической культуры в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 2 апреля 2011 г.; МАНПО; Филиал ГОУ ВПО "КГПУ им. В.П.Астафьева" в г. Норильске. - Норильск, 2011. - С. 388-392. 0,31
33Инновационные подходы к применению коррекционно-оздоровительных средств и методов адаптивной направленности физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Педагогические ("школьные") факторы в свете здоровьесберегающих технологий: сб. науч. статей /науч. ред. В.Ю. Стеклянников; Норильский филиал ККИПК РО. - Норильск: НФ ККИПК РО, 2012. - С. 9-13. 0,37
34Формирование здоровых тенденций в развитии современного поколения в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч. - практ. конф. (7 апреля 2012 г.) /МАНПО, филиал ГОУВПО "КГПУ им. В.П. Астафьева". - Норильск, 2012. - С. 183-189. 0,5
35Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск (научная статья)печ.Физическая культура, спорт,и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 22-24 апреля 2013 г., г. Орёл /под ред. д-ра пед.наук проф. В.С. Макеевой. - Орёл: Изд-во Госуниверситет-УНПК, 2013. - С. 95-100. 0,5/0,31Панфилов О.П.
36Системный подход в проектировании и реализации здоровьесберегающих технологий физического воспитания школьников в зависимости от сезонных периодов Норильского Заполярья (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2013. - № 4(46). - С. 90-96. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1583.1,18/1,06Панфилов О.П., Давиденко В.Н.
37Инновационные здоровьеразвивающие технологии для учащихся общеобразовательных учреждений Крайнего Севера (научная статья)печ.Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.- практ.конф., 21-22 ноября 2013 г./под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 146-151. 0,5/о,18Панфилов О.П.
38Мониторинг здоровья и управление адаптационным процессом школьников Норильского Заполярья (научная статья)печ.Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.-практ. Конф., 21-22 ноября 2013 г., г. Тула / под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 151-156. 0,5/0,18
39Антропоэкобиоритмологическая здоровьесберегаюшщая модель учебной деятельности (научная статья)печ.Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: тезисы II Всерос. науч.- практ. конф. с международным участием, 31 октября - 1 ноября 2014 г., Липецк. - Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2014. - С. 42-45. 0,25/0,05Панфилов О.П., Давиденко В.Н., Борисова В.В., Морозов В.Н., Руднева Л.В.
40Методологические аспекты аспекты новой парадигмы подготовки специалистов по физической культуре (научная статья)печ.Современная дидактика и качество образования :возможности дидактики Я.А. Коломенского и вызовы XXI века:сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 38-40. 0,19
41Современные аспекты фитнес-технологии в работе общеообразовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы XXI века: сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 40-46. 0,44
42Антропоэкобиоритмологическая модель как здоровьеразвивающее обучение (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 74-80. 0,44/0,15Панфилов О.П., Давиденко В.Н., Борисова В.В.
43Методология антропоэкобиоритмологической модели учебной деятельности (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 80-84. 0,31/0,08Панфилов О.П., Давиденко В.Н., Борисов В.В., Руднева Л.В.
44Поясно - климато - географическая адаптация спортсменов при трансмеридианных перелётах (научная статья)печ.Современные тенденции развития массового спорта: проблемы и пути решения: сб. науч. трудов Междунар. науч.- практ. конф., 23-25 октября 2014 г., Республика Казахстан, г. Астана / редкол.: Е.Б. Канагатов (гл. ред.) [и др.]. - Астана, 2014. - С. 97-101. 0,31/0,16Панфилов О.П., Давиденко В.Н.
45Медико-биологическое обоснование использования инновационных фитнес-технологий для устойчивой адаптации детей, проживающих в условиях Норильского Заполярья (научная статья)печ.Фестиваль молодёжной науки -2015: сб. материалов 79-й итоговой студенческой науч.- практ. конф.с международным участием, посвящённой 85-летию со дня рождения профессора А.Н. Орлова, 20-24 апреля 2015 г., Красноярск. - Красноярск: Изд-во КрасГМУ, Версо, 2015. - С. 161-164. 0,25
46Антропоэкобиоритмологическая модель как основа учебной и здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе (научная статья в журнале)печ.Физическая культура:воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 56-59. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1336.0,25/0,05Панфилов О.П., Борисова В.В., Давиденко В.Н., Руднева Л.В., Морозов В.Н.
47"Антропоспорткультура" как основа подготовки специалиста по физической культуре (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1(56). - С. 55-58. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.0, 25/0,004Панфилов О.П., Борисова В.В.
48Актуализация антропологического образования специалистов в сфере физической культуры и спорта в современном обществе (научная статья в журнале)печ.Теория и практика физической культуры и спорта. - 2016. - № 5. - С. 33-34. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 798. МБД: ScopusПанфилов О.П., Борисова В.В., Титова А.В., Руднева Л.В.
49Антропоэкобиоритмологическая модель как адаптивно - реабилитационная система в учебном процессе лиц с особыми потребностями в развитии (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 2 (57). - С. 102-107. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.0,38/0,13Панфилов О.П., Борисова В.В., Давиденко В.Н
50Методологические основы подготовки современного специалиста по адаптивной физической культуре (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 3 (58). - С. 57-60. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.0,25Панфилов О.П.
51Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск (научная статья)печ.Интеграционные процессы и инновационные технологиив физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.- практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во гос.пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 45-48. о,25
52Инновационные здоровьесберегающие технологии для детей общеобразовательных учреждений Крайнего Севера (научная статья)печ.Интеграционные процессы и инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во Тул. гос пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 164-168. 0,31
53Антропоэкобиоритмологический профиль детско-юношеской академии "Здоровье, образование, спорт" (научная статья в журнале)печ.Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 69-72. - В перечне изданий ВАК, 2017г., № 1336.0,5/0,125Панфилов О.П, Давиденко В.Н., Борисова В.В.
54Антропоэкобиоритмология как модель здоровьесбережения детей и подростков, прживающих в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2017. - № 2. - С. 68-74. 0,88
55Медико-педагогический подход в использовании инновационных фитнес-технологий на уроках физической культуры школьников в в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Физическое воспитание и студеческий спорт глазами студентов: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием, Казань, 1-2 дек. 2017 г./ под ред. Р.А. Юсупова, Б.А.Акишина. - Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. - С. 490-492. 0,19/0,09Стасева Е.В.
56Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77. 0,63
57 (научная статья в журнале)печ.. - . - № .
58"Дворцовый экстрим" как инновационные формы физической активности детей и молодежи (научная статья в журнале)печ.Экстремальная деятельность человека. - 2018. - № 3 (49). - С. 61-67. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 2255.0,88/0,22Панфилов О.П., Полиевский С.А., Кабанов С.А.
59Антропологический подход к управлению адаптационным процессом обучающихся в экстремальных природно-климатических условиях арктической зоны (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2019. - № 6. - С. 43-50. 1,0
60Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту (научная статья в журнале)печ.Ученые записки Орловского государственного университета. - 2018. - № 2 (79). - С. 307-314. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 1874.1,0/0,25Панфилов О.П., Борисова В.В., Дутова И.В.
61Антропоэкобиоритмологическая здоровье-развивающая модель современного образовательного учреждения (научная статья)печ.Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы Всерос. науч.-практ. конф.с международным участием.. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 392-399. 0,5/0,125Панфилов О.П., Борисов В.В., Морозов В.П.
62Антропоспорткультура в контексте подготовки современного специалиста в сфере физического воспитания и спорта. (научная статья)печ.Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте:материалы Всерос. науч.-практ.конф. с международным участием. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 400-410. 0,69/0,17Панфилов О.П., Борисова В.В., Морозов В.Н.
63Современные проблемы адаптивной физической культуры (научная статья)печ.Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (г. Липецк, 20-21 октября 2016 г.). - Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2016. - С. 328-332. 0,31/0,10Панфилов О.П., Руднева Л.В.
64Эффективность инновационных фитнес-технологий в процессе адаптации учащихся, проживающих в условиях Норильского Заполярья (научная статья в журнале)печ.Культура. Наука. Производство. - 2018. - № 2. - С. 39-42. 0,5

В виде списка:

1. Адаптивно-развивающиеся средства физической культуры как компонент здоровьесберегающей технологии школьников в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2019. - № 5. - С. 54-56.

2. Антропологический подход к управлению адаптационным процессом обучающихся в экстремальных природно-климатических условиях арктической зоны // Научный вестник Арктики. - 2019. - № 6. - С. 43-50.

3. Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2018. - № 2 (79). - С. 307-314. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 1874.

4. Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. VIII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием, г. Москва, 19 апреля 2018 г.. - М.: ООО "Буки Веди", 2018. - С. 108-111.

5. "Дворцовый экстрим" как инновационные формы физической активности детей и молодежи // Экстремальная деятельность человека. - 2018. - № 3 (49). - С. 61-67. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 2255.

6. Эффективность инновационных фитнес-технологий в процессе адаптации учащихся, проживающих в условиях Норильского Заполярья // Культура. Наука. Производство. - 2018. - № 2. - С. 39-42.

7. Природно-антропологический профиль подготовки современного педагога по специальной и адаптивной физической культуре // Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта: материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, 30-31мая 2018 г.Ч.1/под общей ред. А.А.Передельского и др.. - М.: РГУФКСМиТ, 2018. - С. 247-250.

8. Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77.

9. Спортивно-танцевальная гимнастика: учебно-методическое пособие.- Норильск: НГИИ, 2017.

10. Антропоэкобиоритмологический профиль детско-юношеской академии "Здоровье, образование, спорт" // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 69-72. - В перечне изданий ВАК, 2017г., № 1336.

11. Медико-педагогический подход в использовании инновационных фитнес-технологий на уроках физической культуры школьников в в условиях Крайнего Севера // Физическое воспитание и студеческий спорт глазами студентов: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием, Казань, 1-2 дек. 2017 г./ под ред. Р.А. Юсупова, Б.А.Акишина. - Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. - С. 490-492.

12. Антропоэкобиоритмология как модель здоровьесбережения детей и подростков, прживающих в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2017. - № 2. - С. 68-74.

13. Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77. МБД: Web of Science

14. Фитбол-гимнастика как инновационный вид в оздоровительной физической культуре: учебно-методическое пособие.- Норильск: НГИИ, 2017.

15. Антропоэкобиоритмологическая модель как адаптивно - реабилитационная система в учебном процессе лиц с особыми потребностями в развитии // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 2 (57). - С. 102-107. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.

16. "Антропоспорткультура" как основа подготовки специалиста по физической культуре // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1(56). - С. 55-58. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.

17. Методологические основы подготовки современного специалиста по адаптивной физической культуре // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 3 (58). - С. 57-60. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.

18. Актуализация антропологического образования специалистов в сфере физической культуры и спорта в современном обществе // Теория и практика физической культуры и спорта. - 2016. - № 5. - С. 33-34. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 798. МБД: Scopus

19. Современные проблемы адаптивной физической культуры // Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (г. Липецк, 20-21 октября 2016 г.). - Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2016. - С. 328-332.

20. Антропоэкобиоритмологическая модель как основа учебной и здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе // Физическая культура:воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 56-59. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1336.

21. Антропоспорткультура в контексте подготовки современного специалиста в сфере физического воспитания и спорта. // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте:материалы Всерос. науч.-практ.конф. с международным участием. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 400-410.

22. Антропоэкобиоритмологическая здоровье-развивающая модель современного образовательного учреждения // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы Всерос. науч.-практ. конф.с международным участием.. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 392-399.

23. Медико-биологическое обоснование использования инновационных фитнес-технологий для устойчивой адаптации детей, проживающих в условиях Норильского Заполярья // Фестиваль молодёжной науки -2015: сб. материалов 79-й итоговой студенческой науч.- практ. конф.с международным участием, посвящённой 85-летию со дня рождения профессора А.Н. Орлова, 20-24 апреля 2015 г., Красноярск. - Красноярск: Изд-во КрасГМУ, Версо, 2015. - С. 161-164.

24. Современные аспекты фитнес-технологии в работе общеообразовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях Крайнего Севера // Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы XXI века: сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 40-46.

25. Методологические аспекты аспекты новой парадигмы подготовки специалистов по физической культуре // Современная дидактика и качество образования :возможности дидактики Я.А. Коломенского и вызовы XXI века:сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 38-40.

26. Методология антропоэкобиоритмологической модели учебной деятельности // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 80-84.

27. Антропоэкобиоритмологическая модель как здоровьеразвивающее обучение // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 74-80.

28. Поясно - климато - географическая адаптация спортсменов при трансмеридианных перелётах // Современные тенденции развития массового спорта: проблемы и пути решения: сб. науч. трудов Междунар. науч.- практ. конф., 23-25 октября 2014 г., Республика Казахстан, г. Астана / редкол.: Е.Б. Канагатов (гл. ред.) [и др.]. - Астана, 2014. - С. 97-101.

29. Антропоэкобиоритмологическая здоровьесберегаюшщая модель учебной деятельности // Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: тезисы II Всерос. науч.- практ. конф. с международным участием, 31 октября - 1 ноября 2014 г., Липецк. - Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2014. - С. 42-45.

30. Системный подход в проектировании и реализации здоровьесберегающих технологий физического воспитания школьников в зависимости от сезонных периодов Норильского Заполярья // Культура физическая и здоровье. - 2013. - № 4(46). - С. 90-96. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1583.

31. Инновационные здоровьеразвивающие технологии для учащихся общеобразовательных учреждений Крайнего Севера // Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.- практ.конф., 21-22 ноября 2013 г./под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 146-151.

32. Стретчинг-гимнастика как разновидность фитнес-технологий оздоровительной и адаптивно-развивающей направленности: учебно-методическое пособие.- Красноярск: Изд-во Краснояр. гос.пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013.

33. Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск // Физическая культура, спорт,и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 22-24 апреля 2013 г., г. Орёл /под ред. д-ра пед.наук проф. В.С. Макеевой. - Орёл: Изд-во Госуниверситет-УНПК, 2013. - С. 95-100.

34. Мониторинг здоровья и управление адаптационным процессом школьников Норильского Заполярья // Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.-практ. Конф., 21-22 ноября 2013 г., г. Тула / под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 151-156.

35. Инновационные здоровьесберегающие технологии для детей общеобразовательных учреждений Крайнего Севера // Интеграционные процессы и инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во Тул. гос пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 164-168.

36. Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск // Интеграционные процессы и инновационные технологиив физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.- практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во гос.пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 45-48.

37. Инновационные подходы к применению коррекционно-оздоровительных средств и методов адаптивной направленности физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера // Педагогические ("школьные") факторы в свете здоровьесберегающих технологий: сб. науч. статей /науч. ред. В.Ю. Стеклянников; Норильский филиал ККИПК РО. - Норильск: НФ ККИПК РО, 2012. - С. 9-13.

38. Формирование здоровых тенденций в развитии современного поколения в условиях Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч. - практ. конф. (7 апреля 2012 г.) /МАНПО, филиал ГОУВПО "КГПУ им. В.П. Астафьева". - Норильск, 2012. - С. 183-189.

39. Традиционные и нетрадиционные средства и методы адаптивно-оздоровительного воспитания, самореализации и саморазвития школьников на уроках физической культуры в условиях Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 2 апреля 2011 г.; МАНПО; Филиал ГОУ ВПО "КГПУ им. В.П.Астафьева" в г. Норильске. - Норильск, 2011. - С. 388-392.

40. Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф, 3 апреля 2010 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО " КГПУ им. В,П, Астафьева"в г. Норильске. - Норильск, 2010. - С. 223-228.

41. Основные направления адаптивной здоровьесберегающей технологии физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера // Здоровье в XXI веке - 2010: материалы Междунар. науч.- практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 223-225.

42. Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера // Здоровье в XXI веке -2010: материалы Междунар.науч.-практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 225-227.

43. Проект оздоровительно-коррекционных мероприятий как направление работы школьного физкультурно-оздоровительного клуба по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Проектирование как современный подход к решению проблем образовательного и социально-культурного пространства Норильска: сб. статей. - Норильск: Изд-во КГБОУ ДПО "НИПК и ПП", 2009. - С. 71-76.

44. Ритмопластическая-гимнастика в учебно-воспитательном процессе как современная форма адаптации детей к экстремальным условиям Крайнего Севера:для учителей физического воспитания, инструкторовфизической культуры, руководителей кружков, секций и специалистов образоватеьных учреждений, проживающих и работающих в условиях Крайнего Севера: учебно-методическое пособие.- Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации", 2008.

45. Методика использования комплекса оздоровительных средств физического воспитания при адаптации школьников к условиям Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 5 апреля 2008 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В,П.Пстафьева; КГОУ ДПО"Норильский институт повышения квалификации". - Красноячрск, 2008. - С. 157-162.

46. Подготовка учителя физической культуры к инновационной деятельности в образовательном процессе как фактор обеспечения среды, сохраняющей здоровье // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 7 апреля 2007 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос.пед. ун-т им.В.П. Астафьева; КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации". - Красноярск, 2007. - С. 126-131.

47. Адаптивная направленность физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера.- Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "НМИПКи ПП", 2007.

48. Показатели здоровья детей младшего школьного возраста как критерии качества образовательного процесса // Профессиональная компетентность современного специалиста как субъекта преобразований региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2007. - С. 259-262.

49. Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья // Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений /отв. ред. Л.В.Лосева; Филиал Краснояр. гос.пед. ун-та им. В.П. Астафьева в г. Норильске. - Красноярск, 2006. - С. 239-243.

50. Возможности управления адаптационным процессом в неблагоприятных условиях естественной и социальной среды учащихся разных климатических регионов // Интеграция как современный способ консолидации усилий субъектов образовательного и социокультурного пространства норильского региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2006. - С. 91-92.

51. : Изд-во Тульского гос.пед ун-та, .

52. Теоретико-методологические основы подготовки специалиста по адаптивной физической культуре // Профессиональное позицирование специалистов социальной сферы: сб. статей. / под.науч. ред. к.п.н. С.Ф. Вопиловой. - Норильск: НМИПКиПП, 2005. - С. 145-148.

53. Концептуальные предпосылки подготовки специалиста по адаптивной физической культуре с учетом региональных особенностей // Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений, 9 апреля 2005 г./Филиал ГОУВПО"Красноярский государственный пед. Университетим. В.П. Астафьева " в г. Норильске. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ, 2005. - С. 88-90.

54. Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья: .- Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004.

55. Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья: .- Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004.

56. Инновационные подходы к оздоровительно-коррекционной работе с учащимися норильского региона // Норильское образование в свете модернизации: сб. статей / Управление образования Администрации г. Норильска; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2004. - С. 60-64.

57. Инновационные средства и методы оздоровления детей Норильского региона: для учителей физического воспитания, воспитателей, работающих в условиях Норильского Заполярья, руководителей школ и др. общеобразовательных учреждений.- Норильск: Методический отдел управления образования Администрации г Норильска, 2004.

58. Ассиметрия в динамике координационных навыков детей 3-7 лет // Медико-биологические проблемы фмзической культуры и спорта в современных условиях: материалы Междунар.науч.- практ.конф., 17-19 ноября 2003 г., Белгород. - Белгород: Изд-во БелГу, 2003. - С. 259-263.

59. Срочный и пролонгированный адаптационные эффекты у учащихся разных климатических регионов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире:материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 68-69.

60. Интегральные медико-культурные аспекты подготовки специалистов по физической культуре // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч - практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 121-122.

61. Валеопедагогические аспекты адаптации школьников к учебной деятельности Норильского региона в сравнении с Европейским регионом // Оптимизация системы повышения квалификации педагогов большого Норильска: сб. статей /под ред. д.п.н.Л.Б. Филатовой; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2003. - С. 97-103.

62. Сравнительная характеристика физического воспитания детей Норильского Заполярья и Тульского региона // Физическая культура и спорт в жизни общества и человека: материалы Междунар. науч.- практ. конф. Часть 1. - Тула, 2002. - С. 147-152.

63. Основные элементы траектории подготовки специалиста по физической культуре к инновационной деятельности // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2002. - С. 109.

64. // . - . - № .