Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Дубровин Валерий Анатольевич

Дубровин Валерий Анатольевич

Дубровин Валерий Анатольевич

Должность Доцент
Учёная степень Кандидат педагогических наук
Место работы Кафедра физического воспитания


Список опубликованных учебных изданий и научных трудов

№ п/п Наименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности Форма учебных изданий и научных трудов Выходные данные Объем в п.л. Соавторы
а) учебные издания
1Спортивно-танцевальная гимнастика (учебно-методическое пособие)печ.Норильск: НГИИ, 2017. 6,2
2Фитбол-гимнастика как инновационный вид в оздоровительной физической культуре (учебно-методическое пособие)печ.Норильск: НГИИ, 2017. 6,1
3Ритмопластическая-гимнастика в учебно-воспитательном процессе как современная форма адаптации детей к экстремальным условиям Крайнего Севера:для учителей физического воспитания, инструкторовфизической культуры, руководителей кружков, секций и специалистов образоватеьных учреждений, проживающих и работающих в условиях Крайнего Севера (учебно-методическое пособие)печ.Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации", 2008. 2,75
4Стретчинг-гимнастика как разновидность фитнес-технологий оздоровительной и адаптивно-развивающей направленности (учебно-методическое пособие)печ.Красноярск: Изд-во Краснояр. гос.пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. 7,25
5Инновационные средства и методы оздоровления детей Норильского региона: для учителей физического воспитания, воспитателей, работающих в условиях Норильского Заполярья, руководителей школ и др. общеобразовательных учреждений (метод. рекомен.)печ.Норильск: Методический отдел управления образования Администрации г Норильска, 2004. 2,68
6Адаптивная направленность физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера (образовательная программа)печ.Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "НМИПКи ПП", 2007. 1
б) научные труды
7Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту (научная статья)печ.Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. VIII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием, г. Москва, 19 апреля 2018 г.. - М.: ООО "Буки Веди", 2018. - С. 108-111. 0,25/00,7Панфилов О. П., Борисова В.В., Дутова И.В.
8Адаптивно-развивающиеся средства физической культуры как компонент здоровьесберегающей технологии школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2019. - № 5. - С. 54-56. 0,38
9Природно-антропологический профиль подготовки современного педагога по специальной и адаптивной физической культуре (научная статья)печ.Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта: материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, 30-31мая 2018 г.Ч.1/под общей ред. А.А.Передельского и др.. - М.: РГУФКСМиТ, 2018. - С. 247-250. 0,25Панфилов О.П., Борисова В.В.Морозов В.Н.
10Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77. МБД: Web of Science0,63
11Сравнительная характеристика физического воспитания детей Норильского Заполярья и Тульского региона (научная статья)печ.Физическая культура и спорт в жизни общества и человека: материалы Междунар. науч.- практ. конф. Часть 1. - Тула, 2002. - С. 147-152. 0,3/0.1Панфилов О.П., Белых Е.В.
12Основные элементы траектории подготовки специалиста по физической культуре к инновационной деятельности (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2002. - С. 109. 0,06/0,03Панфилов О.П.
13Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья (диссертация канд. педагог. наук)рук.Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004. 8,43
14Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья (автореферат дис. канд. педагог. наук)печ.Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004. 1,18
15Адаптационно-оздоровительная направленность средств и методов физического воспитания школьников Заполярья: для учителей физического воспитания и специалистов образовательных и других учреждений, деятельность которых связана с проблемой адаптации к среде обитания / под общ.ред.д-ра биол. наук, проф.О.П. Панфилова (научно методическое пособие)печ.: Изд-во Тульского гос.пед ун-та, .4,55/2,27Панфилов О.П.
16Валеопедагогические аспекты адаптации школьников к учебной деятельности Норильского региона в сравнении с Европейским регионом (научная статья)печ.Оптимизация системы повышения квалификации педагогов большого Норильска: сб. статей /под ред. д.п.н.Л.Б. Филатовой; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2003. - С. 97-103. 0,38
17Срочный и пролонгированный адаптационные эффекты у учащихся разных климатических регионов (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире:материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 68-69. 0,12
18Интегральные медико-культурные аспекты подготовки специалистов по физической культуре (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч - практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 121-122. 0,12/0,06Панфилов О.П.
19Ассиметрия в динамике координационных навыков детей 3-7 лет (научная статья)печ.Медико-биологические проблемы фмзической культуры и спорта в современных условиях: материалы Междунар.науч.- практ.конф., 17-19 ноября 2003 г., Белгород. - Белгород: Изд-во БелГу, 2003. - С. 259-263. 0,43/0,25Панфилов О.П., Завьялов С.И.
20Инновационные подходы к оздоровительно-коррекционной работе с учащимися норильского региона (научная статья)печ.Норильское образование в свете модернизации: сб. статей / Управление образования Администрации г. Норильска; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2004. - С. 60-64. 0,43
21Теоретико-методологические основы подготовки специалиста по адаптивной физической культуре (научная статья)печ.Профессиональное позицирование специалистов социальной сферы: сб. статей. / под.науч. ред. к.п.н. С.Ф. Вопиловой. - Норильск: НМИПКиПП, 2005. - С. 145-148. 0,25
22Концептуальные предпосылки подготовки специалиста по адаптивной физической культуре с учетом региональных особенностей (научная статья)печ.Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений, 9 апреля 2005 г./Филиал ГОУВПО"Красноярский государственный пед. Университетим. В.П. Астафьева " в г. Норильске. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ, 2005. - С. 88-90. 0,25
23Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья (научная статья)печ.Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений /отв. ред. Л.В.Лосева; Филиал Краснояр. гос.пед. ун-та им. В.П. Астафьева в г. Норильске. - Красноярск, 2006. - С. 239-243. 0,25
24Возможности управления адаптационным процессом в неблагоприятных условиях естественной и социальной среды учащихся разных климатических регионов (научная статья)печ.Интеграция как современный способ консолидации усилий субъектов образовательного и социокультурного пространства норильского региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2006. - С. 91-92. 0,18
25Показатели здоровья детей младшего школьного возраста как критерии качества образовательного процесса (научная статья)печ.Профессиональная компетентность современного специалиста как субъекта преобразований региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2007. - С. 259-262. 0,37
26Подготовка учителя физической культуры к инновационной деятельности в образовательном процессе как фактор обеспечения среды, сохраняющей здоровье (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 7 апреля 2007 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос.пед. ун-т им.В.П. Астафьева; КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации". - Красноярск, 2007. - С. 126-131. 0,31
27Методика использования комплекса оздоровительных средств физического воспитания при адаптации школьников к условиям Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 5 апреля 2008 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В,П.Пстафьева; КГОУ ДПО"Норильский институт повышения квалификации". - Красноячрск, 2008. - С. 157-162. 0,31
28Проект оздоровительно-коррекционных мероприятий как направление работы школьного физкультурно-оздоровительного клуба по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья (научная статья)печ.Проектирование как современный подход к решению проблем образовательного и социально-культурного пространства Норильска: сб. статей. - Норильск: Изд-во КГБОУ ДПО "НИПК и ПП", 2009. - С. 71-76. 0,6
29Основные направления адаптивной здоровьесберегающей технологии физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Здоровье в XXI веке - 2010: материалы Междунар. науч.- практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 223-225. 0,31/0,18Панфилов О.П.
30Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Здоровье в XXI веке -2010: материалы Междунар.науч.-практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 225-227. 0,31/0,18Панфилоыв О.П., Племянникова Е.А.
31Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф, 3 апреля 2010 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО " КГПУ им. В,П, Астафьева"в г. Норильске. - Норильск, 2010. - С. 223-228. 0,43
32Традиционные и нетрадиционные средства и методы адаптивно-оздоровительного воспитания, самореализации и саморазвития школьников на уроках физической культуры в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 2 апреля 2011 г.; МАНПО; Филиал ГОУ ВПО "КГПУ им. В.П.Астафьева" в г. Норильске. - Норильск, 2011. - С. 388-392. 0,31
33Инновационные подходы к применению коррекционно-оздоровительных средств и методов адаптивной направленности физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Педагогические ("школьные") факторы в свете здоровьесберегающих технологий: сб. науч. статей /науч. ред. В.Ю. Стеклянников; Норильский филиал ККИПК РО. - Норильск: НФ ККИПК РО, 2012. - С. 9-13. 0,37
34Формирование здоровых тенденций в развитии современного поколения в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч. - практ. конф. (7 апреля 2012 г.) /МАНПО, филиал ГОУВПО "КГПУ им. В.П. Астафьева". - Норильск, 2012. - С. 183-189. 0,5
35Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск (научная статья)печ.Физическая культура, спорт,и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 22-24 апреля 2013 г., г. Орёл /под ред. д-ра пед.наук проф. В.С. Макеевой. - Орёл: Изд-во Госуниверситет-УНПК, 2013. - С. 95-100. 0,5/0,31Панфилов О.П.
36Системный подход в проектировании и реализации здоровьесберегающих технологий физического воспитания школьников в зависимости от сезонных периодов Норильского Заполярья (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2013. - № 4(46). - С. 90-96. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1583.1,18/1,06Панфилов О.П., Давиденко В.Н.
37Инновационные здоровьеразвивающие технологии для учащихся общеобразовательных учреждений Крайнего Севера (научная статья)печ.Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.- практ.конф., 21-22 ноября 2013 г./под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 146-151. 0,5/о,18Панфилов О.П.
38Мониторинг здоровья и управление адаптационным процессом школьников Норильского Заполярья (научная статья)печ.Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.-практ. Конф., 21-22 ноября 2013 г., г. Тула / под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 151-156. 0,5/0,18
39Антропоэкобиоритмологическая здоровьесберегаюшщая модель учебной деятельности (научная статья)печ.Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: тезисы II Всерос. науч.- практ. конф. с международным участием, 31 октября - 1 ноября 2014 г., Липецк. - Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2014. - С. 42-45. 0,25/0,05Панфилов О.П., Давиденко В.Н., Борисова В.В., Морозов В.Н., Руднева Л.В.
40Методологические аспекты аспекты новой парадигмы подготовки специалистов по физической культуре (научная статья)печ.Современная дидактика и качество образования :возможности дидактики Я.А. Коломенского и вызовы XXI века:сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 38-40. 0,19
41Современные аспекты фитнес-технологии в работе общеообразовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы XXI века: сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 40-46. 0,44
42Антропоэкобиоритмологическая модель как здоровьеразвивающее обучение (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 74-80. 0,44/0,15Панфилов О.П., Давиденко В.Н., Борисова В.В.
43Методология антропоэкобиоритмологической модели учебной деятельности (научная статья)печ.Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 80-84. 0,31/0,08Панфилов О.П., Давиденко В.Н., Борисов В.В., Руднева Л.В.
44Поясно - климато - географическая адаптация спортсменов при трансмеридианных перелётах (научная статья)печ.Современные тенденции развития массового спорта: проблемы и пути решения: сб. науч. трудов Междунар. науч.- практ. конф., 23-25 октября 2014 г., Республика Казахстан, г. Астана / редкол.: Е.Б. Канагатов (гл. ред.) [и др.]. - Астана, 2014. - С. 97-101. 0,31/0,16Панфилов О.П., Давиденко В.Н.
45Медико-биологическое обоснование использования инновационных фитнес-технологий для устойчивой адаптации детей, проживающих в условиях Норильского Заполярья (научная статья)печ.Фестиваль молодёжной науки -2015: сб. материалов 79-й итоговой студенческой науч.- практ. конф.с международным участием, посвящённой 85-летию со дня рождения профессора А.Н. Орлова, 20-24 апреля 2015 г., Красноярск. - Красноярск: Изд-во КрасГМУ, Версо, 2015. - С. 161-164. 0,25
46Антропоэкобиоритмологическая модель как основа учебной и здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе (научная статья в журнале)печ.Физическая культура:воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 56-59. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1336.0,25/0,05Панфилов О.П., Борисова В.В., Давиденко В.Н., Руднева Л.В., Морозов В.Н.
47"Антропоспорткультура" как основа подготовки специалиста по физической культуре (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1(56). - С. 55-58. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.0, 25/0,004Панфилов О.П., Борисова В.В.
48Актуализация антропологического образования специалистов в сфере физической культуры и спорта в современном обществе (научная статья в журнале)печ.Теория и практика физической культуры и спорта. - 2016. - № 5. - С. 33-34. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 798. МБД: ScopusПанфилов О.П., Борисова В.В., Титова А.В., Руднева Л.В.
49Антропоэкобиоритмологическая модель как адаптивно - реабилитационная система в учебном процессе лиц с особыми потребностями в развитии (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 2 (57). - С. 102-107. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.0,38/0,13Панфилов О.П., Борисова В.В., Давиденко В.Н
50Методологические основы подготовки современного специалиста по адаптивной физической культуре (научная статья в журнале)печ.Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 3 (58). - С. 57-60. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.0,25Панфилов О.П.
51Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск (научная статья)печ.Интеграционные процессы и инновационные технологиив физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.- практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во гос.пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 45-48. о,25
52Инновационные здоровьесберегающие технологии для детей общеобразовательных учреждений Крайнего Севера (научная статья)печ.Интеграционные процессы и инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во Тул. гос пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 164-168. 0,31
53Антропоэкобиоритмологический профиль детско-юношеской академии "Здоровье, образование, спорт" (научная статья в журнале)печ.Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 69-72. - В перечне изданий ВАК, 2017г., № 1336.0,5/0,125Панфилов О.П, Давиденко В.Н., Борисова В.В.
54Антропоэкобиоритмология как модель здоровьесбережения детей и подростков, прживающих в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2017. - № 2. - С. 68-74. 0,88
55Медико-педагогический подход в использовании инновационных фитнес-технологий на уроках физической культуры школьников в в условиях Крайнего Севера (научная статья)печ.Физическое воспитание и студеческий спорт глазами студентов: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием, Казань, 1-2 дек. 2017 г./ под ред. Р.А. Юсупова, Б.А.Акишина. - Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. - С. 490-492. 0,19/0,09Стасева Е.В.
56Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77. 0,63
57 (научная статья в журнале)печ.. - . - № .
58"Дворцовый экстрим" как инновационные формы физической активности детей и молодежи (научная статья в журнале)печ.Экстремальная деятельность человека. - 2018. - № 3 (49). - С. 61-67. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 2255.0,88/0,22Панфилов О.П., Полиевский С.А., Кабанов С.А.
59Антропологический подход к управлению адаптационным процессом обучающихся в экстремальных природно-климатических условиях арктической зоны (научная статья в журнале)печ.Научный вестник Арктики. - 2019. - № 6. - С. 43-50. 1,0
60Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту (научная статья в журнале)печ.Ученые записки Орловского государственного университета. - 2018. - № 2 (79). - С. 307-314. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 1874.1,0/0,25Панфилов О.П., Борисова В.В., Дутова И.В.
61Антропоэкобиоритмологическая здоровье-развивающая модель современного образовательного учреждения (научная статья)печ.Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы Всерос. науч.-практ. конф.с международным участием.. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 392-399. 0,5/0,125Панфилов О.П., Борисов В.В., Морозов В.П.
62Антропоспорткультура в контексте подготовки современного специалиста в сфере физического воспитания и спорта. (научная статья)печ.Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте:материалы Всерос. науч.-практ.конф. с международным участием. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 400-410. 0,69/0,17Панфилов О.П., Борисова В.В., Морозов В.Н.
63Современные проблемы адаптивной физической культуры (научная статья)печ.Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (г. Липецк, 20-21 октября 2016 г.). - Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2016. - С. 328-332. 0,31/0,10Панфилов О.П., Руднева Л.В.
64Эффективность инновационных фитнес-технологий в процессе адаптации учащихся, проживающих в условиях Норильского Заполярья (научная статья в журнале)печ.Культура. Наука. Производство. - 2018. - № 2. - С. 39-42. 0,5

В виде списка:

1. Адаптивно-развивающиеся средства физической культуры как компонент здоровьесберегающей технологии школьников в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2019. - № 5. - С. 54-56.

2. Антропологический подход к управлению адаптационным процессом обучающихся в экстремальных природно-климатических условиях арктической зоны // Научный вестник Арктики. - 2019. - № 6. - С. 43-50.

3. Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2018. - № 2 (79). - С. 307-314. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 1874.

4. Природно-антропологический профиль подготовки современного специалиста по физической культуре и спорту // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. VIII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием, г. Москва, 19 апреля 2018 г.. - М.: ООО "Буки Веди", 2018. - С. 108-111.

5. "Дворцовый экстрим" как инновационные формы физической активности детей и молодежи // Экстремальная деятельность человека. - 2018. - № 3 (49). - С. 61-67. - В перечне изданий ВАК, 2018г., № 2255.

6. Эффективность инновационных фитнес-технологий в процессе адаптации учащихся, проживающих в условиях Норильского Заполярья // Культура. Наука. Производство. - 2018. - № 2. - С. 39-42.

7. Природно-антропологический профиль подготовки современного педагога по специальной и адаптивной физической культуре // Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта: материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФК, 30-31мая 2018 г.Ч.1/под общей ред. А.А.Передельского и др.. - М.: РГУФКСМиТ, 2018. - С. 247-250.

8. Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77.

9. Спортивно-танцевальная гимнастика: учебно-методическое пособие.- Норильск: НГИИ, 2017.

10. Антропоэкобиоритмологический профиль детско-юношеской академии "Здоровье, образование, спорт" // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 4. - С. 69-72. - В перечне изданий ВАК, 2017г., № 1336.

11. Медико-педагогический подход в использовании инновационных фитнес-технологий на уроках физической культуры школьников в в условиях Крайнего Севера // Физическое воспитание и студеческий спорт глазами студентов: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием, Казань, 1-2 дек. 2017 г./ под ред. Р.А. Юсупова, Б.А.Акишина. - Казань: КНИТУ-КАИ, 2017. - С. 490-492.

12. Антропоэкобиоритмология как модель здоровьесбережения детей и подростков, прживающих в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2017. - № 2. - С. 68-74.

13. Биоритмизация учебного процесса как фактор сбережения здоровья школьников и студентов, проживающих в условиях Крайнего Севера // Научный вестник Арктики. - 2017. - № 1. - С. 73-77. МБД: Web of Science

14. Фитбол-гимнастика как инновационный вид в оздоровительной физической культуре: учебно-методическое пособие.- Норильск: НГИИ, 2017.

15. Антропоэкобиоритмологическая модель как адаптивно - реабилитационная система в учебном процессе лиц с особыми потребностями в развитии // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 2 (57). - С. 102-107. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.

16. "Антропоспорткультура" как основа подготовки специалиста по физической культуре // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1(56). - С. 55-58. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.

17. Методологические основы подготовки современного специалиста по адаптивной физической культуре // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 3 (58). - С. 57-60. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1585.

18. Актуализация антропологического образования специалистов в сфере физической культуры и спорта в современном обществе // Теория и практика физической культуры и спорта. - 2016. - № 5. - С. 33-34. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 798. МБД: Scopus

19. Современные проблемы адаптивной физической культуры // Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (г. Липецк, 20-21 октября 2016 г.). - Липецк: ЛГПУ им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2016. - С. 328-332.

20. Антропоэкобиоритмологическая модель как основа учебной и здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе // Физическая культура:воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 56-59. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1336.

21. Антропоспорткультура в контексте подготовки современного специалиста в сфере физического воспитания и спорта. // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте:материалы Всерос. науч.-практ.конф. с международным участием. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 400-410.

22. Антропоэкобиоритмологическая здоровье-развивающая модель современного образовательного учреждения // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы Всерос. науч.-практ. конф.с международным участием.. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2015. - С. 392-399.

23. Медико-биологическое обоснование использования инновационных фитнес-технологий для устойчивой адаптации детей, проживающих в условиях Норильского Заполярья // Фестиваль молодёжной науки -2015: сб. материалов 79-й итоговой студенческой науч.- практ. конф.с международным участием, посвящённой 85-летию со дня рождения профессора А.Н. Орлова, 20-24 апреля 2015 г., Красноярск. - Красноярск: Изд-во КрасГМУ, Версо, 2015. - С. 161-164.

24. Современные аспекты фитнес-технологии в работе общеообразовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях Крайнего Севера // Современная дидактика и качество образования: возможности дидактики Я.А. Коменского и вызовы XXI века: сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 40-46.

25. Методологические аспекты аспекты новой парадигмы подготовки специалистов по физической культуре // Современная дидактика и качество образования :возможности дидактики Я.А. Коломенского и вызовы XXI века:сб. науч. трудов по материалам VI Всерос. науч.- практ. конф., 20-21 марта 2014 г., Норильск/ под ред. В.Ю. Стеклянникова. Часть 2. - Норильск: Изд-во НФ ККИПК РО, 2014. - С. 38-40.

26. Методология антропоэкобиоритмологической модели учебной деятельности // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 80-84.

27. Антропоэкобиоритмологическая модель как здоровьеразвивающее обучение // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV Междунар. науч.- практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна: Изд-во МГОСГИ, 2014. - С. 74-80.

28. Поясно - климато - географическая адаптация спортсменов при трансмеридианных перелётах // Современные тенденции развития массового спорта: проблемы и пути решения: сб. науч. трудов Междунар. науч.- практ. конф., 23-25 октября 2014 г., Республика Казахстан, г. Астана / редкол.: Е.Б. Канагатов (гл. ред.) [и др.]. - Астана, 2014. - С. 97-101.

29. Антропоэкобиоритмологическая здоровьесберегаюшщая модель учебной деятельности // Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры: тезисы II Всерос. науч.- практ. конф. с международным участием, 31 октября - 1 ноября 2014 г., Липецк. - Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2014. - С. 42-45.

30. Системный подход в проектировании и реализации здоровьесберегающих технологий физического воспитания школьников в зависимости от сезонных периодов Норильского Заполярья // Культура физическая и здоровье. - 2013. - № 4(46). - С. 90-96. - В перечне изданий ВАК, 2016г., № 1583.

31. Инновационные здоровьеразвивающие технологии для учащихся общеобразовательных учреждений Крайнего Севера // Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.- практ.конф., 21-22 ноября 2013 г./под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 146-151.

32. Стретчинг-гимнастика как разновидность фитнес-технологий оздоровительной и адаптивно-развивающей направленности: учебно-методическое пособие.- Красноярск: Изд-во Краснояр. гос.пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013.

33. Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск // Физическая культура, спорт,и туризм. Интеграционные процессы науки и практики: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 22-24 апреля 2013 г., г. Орёл /под ред. д-ра пед.наук проф. В.С. Макеевой. - Орёл: Изд-во Госуниверситет-УНПК, 2013. - С. 95-100.

34. Мониторинг здоровья и управление адаптационным процессом школьников Норильского Заполярья // Инновационные фитнес-технологии в физическом воспитании и спорте детей и подростков: материалы Всерос. науч.-практ. Конф., 21-22 ноября 2013 г., г. Тула / под ред. О.П. Панфилова. - Тула: Изд-во ТГУ им. Л.Н. Толстого, 2013. - С. 151-156.

35. Инновационные здоровьесберегающие технологии для детей общеобразовательных учреждений Крайнего Севера // Интеграционные процессы и инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во Тул. гос пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 164-168.

36. Концепция развития здоровьесберегающей деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск // Интеграционные процессы и инновационные технологиив физическом воспитании и спорте: монография по материалам Междунар. науч.- практ. конф., 24-27 окт. 2017 г./ отв. ред. И.М. Туревский. - Тула: Изд-во гос.пед. у-та им. Л.Н. Толстого, 2012. - С. 45-48.

37. Инновационные подходы к применению коррекционно-оздоровительных средств и методов адаптивной направленности физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера // Педагогические ("школьные") факторы в свете здоровьесберегающих технологий: сб. науч. статей /науч. ред. В.Ю. Стеклянников; Норильский филиал ККИПК РО. - Норильск: НФ ККИПК РО, 2012. - С. 9-13.

38. Формирование здоровых тенденций в развитии современного поколения в условиях Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч. - практ. конф. (7 апреля 2012 г.) /МАНПО, филиал ГОУВПО "КГПУ им. В.П. Астафьева". - Норильск, 2012. - С. 183-189.

39. Традиционные и нетрадиционные средства и методы адаптивно-оздоровительного воспитания, самореализации и саморазвития школьников на уроках физической культуры в условиях Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 2 апреля 2011 г.; МАНПО; Филиал ГОУ ВПО "КГПУ им. В.П.Астафьева" в г. Норильске. - Норильск, 2011. - С. 388-392.

40. Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф, 3 апреля 2010 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО " КГПУ им. В,П, Астафьева"в г. Норильске. - Норильск, 2010. - С. 223-228.

41. Основные направления адаптивной здоровьесберегающей технологии физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера // Здоровье в XXI веке - 2010: материалы Междунар. науч.- практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 223-225.

42. Адаптивно-оздоровительные и развивающие средства физического воспитания младших школьников в условиях Крайнего Севера // Здоровье в XXI веке -2010: материалы Междунар.науч.-практ.конф.. - Тула, 2010. - С. 225-227.

43. Проект оздоровительно-коррекционных мероприятий как направление работы школьного физкультурно-оздоровительного клуба по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Проектирование как современный подход к решению проблем образовательного и социально-культурного пространства Норильска: сб. статей. - Норильск: Изд-во КГБОУ ДПО "НИПК и ПП", 2009. - С. 71-76.

44. Ритмопластическая-гимнастика в учебно-воспитательном процессе как современная форма адаптации детей к экстремальным условиям Крайнего Севера:для учителей физического воспитания, инструкторовфизической культуры, руководителей кружков, секций и специалистов образоватеьных учреждений, проживающих и работающих в условиях Крайнего Севера: учебно-методическое пособие.- Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации", 2008.

45. Методика использования комплекса оздоровительных средств физического воспитания при адаптации школьников к условиям Крайнего Севера // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 5 апреля 2008 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В,П.Пстафьева; КГОУ ДПО"Норильский институт повышения квалификации". - Красноячрск, 2008. - С. 157-162.

46. Подготовка учителя физической культуры к инновационной деятельности в образовательном процессе как фактор обеспечения среды, сохраняющей здоровье // Наука и образование как ресурс развития территории: материалы регион. науч.-практ.конф., 7 апреля 2007 г./ МАНПО; Филиал ГОУВПО "Краснояр. гос.пед. ун-т им.В.П. Астафьева; КГОУ ДПО "Норильский институт повышения квалификации". - Красноярск, 2007. - С. 126-131.

47. Адаптивная направленность физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера.- Норильск: Изд-во КГОУ ДПО "НМИПКи ПП", 2007.

48. Показатели здоровья детей младшего школьного возраста как критерии качества образовательного процесса // Профессиональная компетентность современного специалиста как субъекта преобразований региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2007. - С. 259-262.

49. Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья // Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений /отв. ред. Л.В.Лосева; Филиал Краснояр. гос.пед. ун-та им. В.П. Астафьева в г. Норильске. - Красноярск, 2006. - С. 239-243.

50. Возможности управления адаптационным процессом в неблагоприятных условиях естественной и социальной среды учащихся разных климатических регионов // Интеграция как современный способ консолидации усилий субъектов образовательного и социокультурного пространства норильского региона: сб. статей. - Норильск: КГОУ ДПО "Норильский ин-т повышения квалификации", 2006. - С. 91-92.

51. : Изд-во Тульского гос.пед ун-та, .

52. Теоретико-методологические основы подготовки специалиста по адаптивной физической культуре // Профессиональное позицирование специалистов социальной сферы: сб. статей. / под.науч. ред. к.п.н. С.Ф. Вопиловой. - Норильск: НМИПКиПП, 2005. - С. 145-148.

53. Концептуальные предпосылки подготовки специалиста по адаптивной физической культуре с учетом региональных особенностей // Педагогическое образование в Норильском промышленном регионе: проблемы и перспективы: материалы педагогических чтений, 9 апреля 2005 г./Филиал ГОУВПО"Красноярский государственный пед. Университетим. В.П. Астафьева " в г. Норильске. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ, 2005. - С. 88-90.

54. Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья: .- Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004.

55. Проектирование адаптивной направленности физического воспитания школьников Норильского Заполярья: .- Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2004.

56. Инновационные подходы к оздоровительно-коррекционной работе с учащимися норильского региона // Норильское образование в свете модернизации: сб. статей / Управление образования Администрации г. Норильска; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2004. - С. 60-64.

57. Инновационные средства и методы оздоровления детей Норильского региона: для учителей физического воспитания, воспитателей, работающих в условиях Норильского Заполярья, руководителей школ и др. общеобразовательных учреждений.- Норильск: Методический отдел управления образования Администрации г Норильска, 2004.

58. Ассиметрия в динамике координационных навыков детей 3-7 лет // Медико-биологические проблемы фмзической культуры и спорта в современных условиях: материалы Междунар.науч.- практ.конф., 17-19 ноября 2003 г., Белгород. - Белгород: Изд-во БелГу, 2003. - С. 259-263.

59. Срочный и пролонгированный адаптационные эффекты у учащихся разных климатических регионов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире:материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 68-69.

60. Интегральные медико-культурные аспекты подготовки специалистов по физической культуре // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч - практ. конф.. - Коломна, 2003. - С. 121-122.

61. Валеопедагогические аспекты адаптации школьников к учебной деятельности Норильского региона в сравнении с Европейским регионом // Оптимизация системы повышения квалификации педагогов большого Норильска: сб. статей /под ред. д.п.н.Л.Б. Филатовой; Норильский центр повышения квалификации специалистов социальной сферы. - Норильск, 2003. - С. 97-103.

62. Сравнительная характеристика физического воспитания детей Норильского Заполярья и Тульского региона // Физическая культура и спорт в жизни общества и человека: материалы Междунар. науч.- практ. конф. Часть 1. - Тула, 2002. - С. 147-152.

63. Основные элементы траектории подготовки специалиста по физической культуре к инновационной деятельности // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы Междунар. науч.- практ. конф.. - Коломна, 2002. - С. 109.

64. // . - . - № .